Компания «Эксперт» — крупный игрок в сфере разработки проектов по экологии в России. На момент начала сотрудничества компания использовала CRM-систему Мегаплан для отдела продаж, а также BPM-сервис Asana для контроля отдела производства. Задачей стало объединить базы двух систем и создать одну супер-систему для работы всей организации, снабдив всеми возможными интеграциями. Получилось круто.
Точно в цель. BPM-система для сервисной компании.
Мой практический опыт разработки ERP/BPM в очередной раз нашёл себя в применении к компании Цельс-Сервис — серьёзная организация по установке, пуско-наладке и сервисному обслуживанию котельных. Компании понадобилось гибкое решение, адаптированное именно под свои нужды и не требующее абонентской платы. Сказано — сделано!
Помогаем продовать рыбов. CRM+склад+интеграции для онлайн-магазина морепродуктов
Большинство моих клиентов — сервисные организации и промышленные предприятия, поэтому было особенно интересно после долгого перерыва поработать с розничной торговлей. Компания DiCarpio выбрала меня в качестве поставщика кастомного CRM-решения и интеграционных механизмов. Результат устроил всех! Получилась отличная ЦРМ-система с расширенной бизнес-аналитикой, складским модулем и интеграцией с сайтом.
Читать далее
MVP в эпоху удалёнки — CRM и сервис для авторов научных работ
Во время пандемии, когда все сидят по домам, лучше всего постараться переориентироваться под удалённую работу. Мои клиенты решили быстро попробовать создать сервис для авторов научных работ. Эти исполнители, как правило, работают удалённо и в обычное время, поэтому глобальный карантин не затронул их деятельность.
Нам предстояло в кратчайшие сроки разработать CRM-систему и сервис для исполнителей научных работ под заказ. Администрация размещает в системе заказы в различных рубриках, а исполнители просматривают их и подают свои ценовые предложения. Администратор распределяет заказы между исполнителями и контролирует рабочие процессы.
SimpleShop: онлайн торговая площадка, интегрированная со всем чем можно
SimpleShop — масштабная торговая онлайн-площадка с менеджментом в Лондоне. Моя Студия осуществляет полный цикл сопровождения и технической поддержки данного сервиса. За время существования этот проект оброс множеством интересных подключаемых 3rd-party служб, которые значительно упрощают жизнь посетителям, клиентам и администрации. Давайте посмотрим, что может быть «под капотом» у сложного онлайн-маркетплейса.
В первую очередь — учёт заказов. Создана удобная система управления заказами и взаимодействия с клиентами. Используются емэйл-шаблоны для различных сценариев. Для рассылки емэйлов клиентами используется сервис Postmark. Фактически, каждый магазин имеет собственную мини-CRM систему с учётом клиентов и их историей. Администрации магазина доступны все необходимые CSV-экспорты, а также генерация бумажных форм одной кнопкой.
CRM для общественного объединения: кейс для ОО БОР
Белорусское общество радиологов (ОО БОР) — мой давний клиент, международное общественное объединение реально крутых профессионалов очень важного дела. Сайт БОР — кладезь важной информации для специалистов (видео, вебинары, челленджи и т.п.), а также информационный портал. Членство в БОР — престижная вещь, которая, помимо всего прочего, открывает доступ к этой информации.
На этапе планирования учётной системы для членов Объединения было решено интегрировать её в сам портал на Вордпрессе. Во-первых, это уже почти готовая база данных пользователей и ролей. Во-вторых, таким образом можно легко ограничивать доступ к материалам для различных степеней членства. В-третьих, необходимо предоставить членам личный кабинет с необходимыми сертификатами. Наконец, вопросы продления членства и оплаты также необходимо решать через какой-то веб-интерфейс.
В результате была разработана полноценная и сложная CRM-система на WordPress.
Новое Знание: CRM-система для отдела продаж учебной литературы
Недавно мы закончили комплексную разработку, внедрение и тестирование CRM-системы для Издательской группы «Новое знание», которая более 20 лет занимается изданием детской, школьной и университетской литературы. Поставленная задача — разработать нестандартный инструмент для отдела продаж, учитывая специфику бизнеса. Ни одно готовое решение не подходило в достаточной степени:
- требуются нестандартные сущности ЦРМ;
- необходима миграция со старой платформы;
- необходимо автоматизированное формирование бизнес-процессов;
- необходим максимально простой интерфейс, поскольку работа ведётся «в поле» с использованием планшетов.
Клиентская база в данном случае иерархически усложнена по сравнению с классическими CRM: корневой сущность является Преподаватель, который является сотрудником Учебного заведения, которое подчиняется РОНО какого-либо Города. Соответственно, необходимо иметь маркетинговую картину по каждому из данных иерархических уровней.
Добавить конфигуратор на сайт и радикально увеличить SEO: кейс для ООО ДМС
ООО ДрайвМедСервис — мои давние клиенты, которые продают и оказывают услуги сервиса рентгеновского оборудования. Было принято решение внедрить на сайт конфигуратор систем компьютерной рентгенографии, снабдив его подборщиком параметров оборудования и условий поставки. Итак, исходные данные:
- админка WordPress;
- интеграция c имеющейся базой товаров на сайте;
- отображаемая цена в рублях с ручной корректировкой курса (в базе цена в евро, поскольку товар импортный);
- простая и понятная система управления;
- максимальная гибкость.
Основной момент: возможность создания сложных зависимостей и исключений. Выглядит это так: для разного типа исследований доступны различные варианты оцифровщиков, ПО, комплектов оборудования, условий монтажа и т.п.. Соответственно, нужно предусмотреть варианты исключений, корректной валидации и многое другое.
Интернет-магазин с CRM и интеграциями, но без головной боли. Часть 1 из 2.
Множество клиентов, желающих перенести торговлю в интернет, не имеют систем контроля за продажами, аналитических механизмов и учёта клиентов. В основном базой выступает 1С, на которую завязано ценообразование, выставление счетов и контроль за остатками.
Большой ошибкой было бы считать, что CRM решает все проблемы по мановению волшебной палочки, наводит порядок и приносит продажи. Однако, следуя модным тенденциям и веря красивым презентациям, компания подписывается на внедрение ЦРМ. Разумеется, такой подход принесёт пользу далеко не всем. Компании, которые не ставят целью активные продажи посредством «менеджеров», зачастую не требуют ещё одного комплекса для внесения данных. Руководство же, пресытившись красивыми вороночками, постепенно приходит к требованию простых и понятных цифр, выборок и отчётов.
Получить такой механизм и связать его с 1С проще, чем кажется.
Расчёт тарифов перевозки: сложное решение для службы трансфера
Клиентом была поставлена задача создать универсальный расчётный механизм, который бы учитывал следующие особенности:
- добавление произвольных точек на карте и перерасчёт расстояния;
- тарификация зависит от класса автомобиля и от типа поездки (в одну сторону либо с возвратом);
- тарифы должны меняться в зависимости от указанных администратором временных интервалов;
- должна быть возможность ручной перезаписи тарифа в конкретную географическую точку;
- список объектов представляет собой записи внутри Вордпресса, где на каждый населённый пункт или направление создаётся запись с описанием.
Соответственно, решение должно быть собранным в одну админ-панель и наглядно отображать процесс ценообразования. А посетитель видит маршрут, километраж и стоимость. Всё прозрачно.
Конфигуратор улучшает SEO: практические примеры
Одним из положительных факторов для СЕО является время, проведённое на сайте, а также его взаимодействие с элементами. В идеале такие интерактивные элементы должны помочь маркетинговой активности. Внедрение конфигуратора на сайт — самый простой способ удержать клиента и одновременно показать ему товар под разными углами. Конфигуратор ненавязчиво продемонстрирует широту ассортимента и производственные возможности компании, а видимая персонализация расположит посетителя в вашу пользу.
Дистанционный курс обучение по программе пожарно-технического минимума
Компания ООО ”НЭФОКС ПЛЮС” предоставляет услуги по обеспечению пожарной безопасности для предприятий и организаций.
Было решено разработать дистанционный курс обучение по программе пожарно-технического минимума. Который включает в себя программу ПТМ для работников, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в организации, работников, на которых возложены обязанности по проведению противопожарных инструктажей, а также членов ПТК; членов ДПД, ДПК и программу ПТМ для работников, ответственных за подготовку и (или) проведение огневых работ, исполнителей огневых работ; работников, профессиональная деятельность (работа по должности) которых связана с хранением, перемещением, применением ГГ, ЛВЖ, ГЖ, горючих пылей, твердых легковоспламеняющихся веществ и материалов.
Разработка бизнес-процесса для автоматизации создания сделок
При внедрении CRM мы постоянно используем не только базовые функции обработки лидов или учёта сделок. Показатель хорошо работающей системы — удобство для компании при решении всех, даже специфических задач. При внедрении CRM всегда нужно стараться охватить и упростить максимум повседневных функций, а также исключить человеческий фактор. При этом решение должно быть максимально простым.
Описанный здесь пример — как раз из таких. Мы рассмотрим способ автоматизации распределения входящих запросов и контроля за последующими сделками, решённый с помощью бизнес-процесса внутри CRM Bitrix24.
MVP-версия HR-площадки: тестирование бизнес-идеи за копейки
Заказчик обратился с интересной идеей: создать площадку резюме медицинских специалистов с возможностью фильтрации «на лету» по сфере деятельности, опыту и полу. Внутри прилагается CV в формате PDF. Посетитель может отобрать нескольких кандидатов и отправить заявку администратору сайта.
Данная площадка должна была в боевом режиме изучить спрос на услуги медицинских специалистов из стран СНГ в странах арабского мира. Соответственно, не было ни времени, ни необходимости разрабатывать специальную площадку с нуля или подключать сложное решение.
Комплексная ERP-система для ООО «ДРАЙВ»
ООО «ДРАЙВ» — крупная организация в сфере медицинского оборудования, основной профиль — производство, продажа и сервис рентгеновского оборудования по всей стране. Большое количество самого разного оборудования в различных медучреждениях Беларуси, широкая номенклатура запчастей, необходимость быстрого реагирования — одни из немногих трудностей, с которыми сталкивался производственный отдел компании.
После череды личных встреч с руководителями профильных отделов, было решено разработать с нуля ERP/CRM-систему с интеграцией с 1С. Интеграция с 1С вышла достаточно глубокой, поскольку вся текущая база уже была собрана в ней, и 1С активно используется внутри компании.