Добавить конфигуратор на сайт и радикально увеличить SEO: кейс для ООО ДМС

ООО ДрайвМедСервис — мои давние клиенты, которые продают и оказывают услуги сервиса рентгеновского оборудования. Было принято решение внедрить на сайт конфигуратор систем компьютерной рентгенографии, снабдив его подборщиком параметров оборудования и условий поставки. Итак, исходные данные:

  1. админка WordPress;
  2. интеграция c имеющейся базой товаров на сайте;
  3. отображаемая цена в рублях с ручной корректировкой курса (в базе цена в евро, поскольку товар импортный);
  4. простая и понятная система управления;
  5. максимальная гибкость.

Основной момент: возможность создания сложных зависимостей и исключений. Выглядит это так: для разного типа исследований доступны различные варианты оцифровщиков, ПО, комплектов оборудования, условий монтажа и т.п.. Соответственно, нужно предусмотреть варианты исключений, корректной валидации и многое другое.

Например, для рентгеновских исследований в области ветеринарии:

  • доступен только один вариант ПО и только один оцифровщик из двух, но он имеет два варианта исполнения;
  • также необходимо выбрать как минимум одну из предложенных пяти вариантов кассет и экрана (можно хоть двадцать разных вариантов);
  • есть опции, от которых клиент может отказаться, снизив стоимость (например, свой компьютер-АРМ или ИБП);
  • и, конечно, есть обязательные компоненты и дополнительные системы, а также варианты монтажа и обслуживания.

Всё снабжено подсказками. Разумеется, клиент видит цену сразу. После отправки заполненной формы он получает подробный бланк заказа с указанием всех выбранных вариантов, а его данные попадут в CRM вместе с полной информацией о заказе. Менеджер посмотрит на заказ и предложит более дешёвое решение.

Времени в обрез. Начнём с формирования внешнего вида. Базовые строки и управление курсом вынесем в простенький самописный плагин:

Просто и понятно. Теперь нужно получить данные оборудования. Для удобства и порядка создадим два новых типа записи: Опции CR и Базовые данные CR. Для создания типов записей используем отличный плагин CPT UI. Обратите внимание на столбцы Цена и Каталожный номер, мы к ним ещё вернёмся. На скриншотах цифры от балды, если что 🙂

Разумеется, «голая» запись произвольного типа не может содержать те поля, которые нам необходимы. В который раз на помощь приходит маст-хэв плагин Advanced Custom Fields с под-плагином Repeater. С его помощью мы навешиваем необходимые нам поля на нужные типы записей. Вот например группа опций CR для какого-либо CR-устройства:

Видите? Здесь мы указываем, какие возможные конфигурации может иметь данное устройство, какое исполнение и т.п..

Было решено сгруппировать некоторые элементы, чтобы визуально упростить полученный конфигуратор. Тем более множество изделий состоят из нескольких отдельно приобретаемых частей. При помощи Repeater получаем что-то наподобие такого:

Мы видим, что позиция АРМ Врача рентгенолога в комплекте состоит из массы других элементов, имеющих свою стоимость в валюте и каталожный номер, который коррелирует с CRM. Конечно, менеджер может менять описания, цены, а также добавлять-удалять элементы в данные группы. Спасибо ACF!

Для удобства просмотра в списке, мы выносим наборы цен и каталожных номеров на страницу Все Опции CR (см. скриншот выше). Можно было сделать это плагином, но гораздо проще и аккуратнее воспользоваться фильтром manage_НАЗВАНИЕ_ТИПА_ЗАПИСИ_posts_columns (чтобы добавить нужные столбцы) и manage_НАЗВАНИЕ_ТИПА_ЗАПИСИ_posts_custom_column (чтобы вывести в нужном месте нужные данные).

Некоторые позиции (например, набор плёнка+экран) могут иметь различные размеры, при этом устройство должно комплектоваться как минимум одним таким набором. Также некоторые позиции не могут использоваться в каких-либо условиях (например, для проведения определённых исследований), или не подходят для конкретного оцифровщика или ПО. Не вопрос:

Как видим, ACF даёт нам возможность гибко определить возможности использования любого элемента.

С административной частью покончено. Создаём пустой php-файл, подключаем wp-blog-header.php, прилинковываем бутстрап и собираем вместе простенький UI. Это инструмент для профессионалов, а не лендинг-пейдж, поэтому внешний вид не должен отвлекать от сути дела. Под капотом масса фильтрующего джаваскрипта. Результат можете увидеть здесь.

Новый инструмент пришёлся по вкусу как посетителям, так и менеджерам компании, которые теперь сами используют этот конфигуратор для быстрого формирования КП при звонках или иных обращениях клиентов. Теперь в CRM попадает расширенная потребность клиента, имеющая в основе запрос и снабжённая конкретными деталями.

Приятный, хотя и ожидаемый плюс для SEO состоит в том, что время на сайте значительно выросло (как минимум на 1.5 минуты за сессию), что служит естественным улучшением поведенческих факторов. Большое количество подсказок также насытило сайт релевантным контентом (конечно же, все подсказки тянутся из страниц сайта). Эффект в виде увеличенной на +-20% посещаемости подоспел всего через месяц после завершения работ. Сам по себе конфигуратор — удобное и полезное конкурентное преимущество компании.

 



Игорь Балькин
Автор: Игорь Балькин. Веб-разработчик с 2001 года. Разработчик сайтов на WordPress, CRM и веб-приложений. Минск, Беларусь. Контактная информация.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать HTML-тэги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>