Предприятиям, которые желают навести порядок в управлении клиентами и задачами, но не располагают средствами на разработку, мы рекомендуем начать работу с бесплатной версии CRM Битрикс24.

Диаграмма Ганта в Битрикс24
Диаграмма Ганта в Битрикс24 — красивый инструмент аналитики задач, который в реальной жизни используется не так часто, как его показывают на презентациях.

Битрикс24 в бесплатном варианте предоставляет весь необходимый функционал для старта: взаимодействие с лидами, постановку и контроль задач, документооборот… Отличное решение для пробного шага. Когда вы привыкнете вести дела в CRM и она приживётся среди сотрудников,  перед вами появятся три варианта развития событий:

  1. Если бесплатный Битрикс24 вас устраивает — поздравляю и удачной работы!
  2. Вы можете перейти на платный тариф Битрикс24, подключая необходимые лично вам фишки из кажущегося бесконечным их списка. Этот вариант особенно популярен среди отделов продаж.
  3. Вы осознаете преимущества работы в CRM-системе, но специфика вашего бизнеса потребует решение, адаптированное под ваши нужды.
воронка продаж
Визуализация аналитики — сильная сторона Битрикс24

Однозначно Битрикс24 как стартовое решение подойдёт любому отделу продаж. Также он поможет упорядочить этапы обработки входящих запросов из различных источников. Поэтому я однозначно рекомендую таким компаниям или отделам начать работать в CRM, и попробовать именно бесплатный Битрикс24.

Однако примите к сведению, что CRM-ориентированная работа может «не зайти» среди сотрудников предприятия по какой-либо причине. Самый частый пример — руководитель посетил презентацию CRM-системы,  где ему красочно описали преимущества CRM в работе и в бизнесе. Теперь руководитель ожидает порядка, эффективности и прозрачности фактически по щелчку пальцев. Но стандартная, перегруженная система может быть неудобна в работе. Вот признаки того, что CRM-решение не сработает:

  1. Сотрудникам приходится дублировать вводимые данные в CRM и в имеющиеся системы документооборота (Access, 1C, Excel…);
  2. Некоторые очень важные для руководства аналитические функции элементарно забываются. Например, учёт проработанного времени — люди банально забывают кликнуть на нужную кнопку.
  3. Интерфейс не даёт нужного уровня наглядности, когда про операцию мы помним, но не видим перед собой как постоянный указатель.
  4. Не используются «календарные» функции CRM, которые крайне важны для управления ресурсами и прогнозирования. То есть, учёт ведётся в CRM, а планирование и задачник — в более привычном контуре.

Как избежать этих потенциально негативных моментов работы? Ответ один: заказывать разработку CRM-системы под требования вашей отрасли и бизнеса. Такая система будет проинтегрирована с имеющимися у вас решениями и иметь удобный вашим сотрудникам интерфейс. Это не так дорого, как может показаться, и в долгосрочной перспективе сэкономит массу времени и сил.