Покупка vs Разработка, сравнение цен на CRM

Задача этого текста — показать, что разработка собственной CRM/ERP-системы, заточенной исключительно под ваши нужды — не такое уж и дорогое удовольствие, которое в долгосрочной перспективе принесёт массу плюсов. Давайте вместе прикинем все цифры, плюсы и минусы, сравнив варианты от трёх лидеров рынка.

В облачной версии Битрикс24 нам интересен тариф Компания, поскольку в него включены учёт рабочего времени, отчёты руководителю и складской учёт (хотя бизнес-процессы есть на более младшем тарифе).

Для amoCRM мы возьмём Профессиональный тариф, так как нам нужна аналитика, отчёты и мониторинг активности.

В CRM Мегаплан нам снова придётся взять максимальный тариф «Клиенты и продажи +», во-первых для чистоты эксперимента, но также из-за дополнительных полей в CRM и интеграции с 1С.

Считаем оплату за год со скидками на годовое подключение (если есть), для предприятия из 10 человек. Цены и набор услуг в тарифах берём с официальных сайтов на момент написания этого текста (май 2019 года).

Расклад такой:

  • Мегаплан: 2712 р./год.
  • Bitrix24: 3108р./год.
  • amoCRM: 4032р./год.

Ещё одна немаловажная деталь, про которую все забывают — стоимость настройки и дополнительных модулей. При заказе готового продукта его нужно настраивать под ваш бизнес, оплачивая человеко-часы сторонних программистов, которые далеко не всегда принимают во внимание фактические потребности процессов компании.

Из имеющегося опыта, стоимость разработки CRM-системы под заказ окупается примерно через полтора года. Теперь рассмотрим плюсы и минусы «покупных» CRM в сравнении с индивидуально разработанными комплексами.

Покупные CRM Собственная разработка
Стоимость Кажущиеся небольшими ежемесячные платежи. Разовый платёж с возможной отсрочкой или разбиением по времени.
Техническая поддержка Специалисты поддерживают свой продукт — CRM, не вникая в потребности и тонкости вашего бизнеса. Специалисты дорабатывают систему, исходя из потребностей вашего бизнеса.
Время развёртывания Можно моментально начать работу, но требуется время на интеграции. Необходимо время на разработку, минимум 2 месяца.
Гибкость и удобство В зависимости от CRM, но в любом случае система создаётся «для всех» и перегружена. Система изначально разрабатывается только для вашего удобства и потребностей.
Масштабирование и доработки В зависимости от наличия модулей, возможно потребуется разработка модулей с нуля или повышение тарифа. Возможности ограничены самой системой. Происходит проще, потому что бизнес-логика изначально известна исполнителям. Возможности не ограничены.
Решение потребностей бизнеса CRM в основном ориентирована на отдел продаж и работу с клиентами (B2C-сегмент). Максимальный охват бизнес-процессов (B2B и B2C).
Интеграция При помощи сторонних модулей, которые зачастую необходимо разрабатывать и оплачивать отдельно. Закладывается на этапе проектирования системы.

В итоге мы видим, что если потребности вашего бизнеса шире, чем отдел продаж и взаимодействие с клиентами, вам однозначно выгоднее и перспективнее разрабатывать собственную систему.

Как добавить любую переменную в сниппет Yoast SEO

Пользу WordPress-плагина Yoast SEO сложно переоценить. Одной из важнейших функций для СЕОшников является автоматическая шаблонная генерация мета-информации для Title и Description. Мы можем составить тайтл или дескрипшн из конструктора, подставляя простые переменные, и это круто.

Однако, разумеется, возникают случаи, когда готовых переменных явно недостаточно. Сейчас мы рассмотрим пример, как добавить свою — любую! — информацию в список переменных шаблона мета-данных Yoast. В результате получится что-то вроде такого:

Читать далее

Как комфортно кэшировать CSS/JS-файлы при разработке на WP?

Нередко встречается ситуация, когда при разработке сайта на WordPress статичные ресурсы кэшируются и при постоянных изменениях, скажем, CSS-файлов клиент не всегда видит актуальную версию. Конечно, можно всякий раз просить почистить кэш, нажать Ctrl+F5, но это неудобно, особенно на мобильных. Мы при разработке, а иногда и на боевых версиях сайтов, используем GET-параметр, который сообщает браузеру время последнего изменения данного файла. Таким образом, браузер запрашивает обновлённый файл только тогда, когда это действительно необходимо.

Данное решение очень простое, не требует никаких манипуляций с серверными настройками и т.п., поэтому подойдёт всем. Разместите этот код в functions.php вашей темы:

Читать далее

Как добавить UTM данные в вызов через jivosite?

Если у вас используется дживосайт и запущена контекстная реклама, всегда полезно знать UTM-данные посетителя. Неплохо также сохранять их для последующей аналитики. Можно довольно просто просмотреть UTM-метки посетителя средствами самого дживосайта, но только в тех случаях, когда диалог был открыт на посадочной странице. В случае, если пользователь перешёл на другую страницу сайта и затем уже вызвал диалог, строка с параметрами потеряется и дживосайт не увидит метки.

Данная проблема решается достаточно просто — через куки. Мы проверяем строку посадочного запроса (с UTM-метками) и при обнаружении записываем их в куки. Эти куки могут жить сколько угодно (если вам нужно сохранить данные посетителя после того, как он закроет окно) — мы же не будем указывать срок жизни куки, чтобы они удалялись по закрытии окна браузера.

Читать далее