Интернет-магазин с CRM и интеграциями, но без головной боли. Часть 1 из 2.

Множество клиентов, желающих перенести торговлю в интернет, не имеют систем контроля за продажами, аналитических механизмов и учёта клиентов. В основном базой выступает 1С, на которую завязано ценообразование, выставление счетов и контроль за остатками.

Большой ошибкой было бы считать, что CRM решает все проблемы по мановению волшебной палочки, наводит порядок и приносит продажи. Однако, следуя модным тенденциям и веря красивым презентациям, компания подписывается на внедрение ЦРМ. Разумеется, такой подход принесёт пользу далеко не всем. Компании, которые не ставят целью активные продажи посредством «менеджеров», зачастую не требуют ещё одного комплекса для внесения данных. Руководство же, пресытившись красивыми вороночками, постепенно приходит к требованию простых и понятных цифр, выборок и отчётов.

Получить такой механизм и связать его с 1С проще, чем кажется.

Рассмотрим один из многих онлайн-магазинов, созданных мной по схожему принципу. Вводные данные:

  • вся база товара в 1С;
  • цены в евро, т.к. товар импортный под заказ, но на сайте нужно отображение в рублях;
  • цена показывается только зарегистрированным и прошедшим одобрение клиентам;
  • нужно видеть статистику покупок за периоды (сезонность), по товарам, по категориям товаров;
  • нужно видеть движение денег;
  • нужно понимать, какой клиент сколько потратил за какой период, и в зависимости от этого предоставлять скидку;
  • нужно формировать счета для клиента;
  • нужно максимально всё автоматизировать.

В качестве платформы используем WordPress + Woocommerce. Это удобно, качественно, бесплатно и неплохо выглядит даже из коробки. В этой статье мы коснёмся вопросов импорта из 1С, а также отображения цены. Итак…

 

Связь с 1С, наполнение и актуализация цен и остатков.

Первый этап — первичное наполнение базы. Мы делаем подробную выгрузку из 1С в эксель, а затем пишем парсер, который затянет все товары из экселя в Вордпресс. Каждая выгрузка сугубо индивидуальна, поэтому единственное правило здесь — корректно указать артикул (SKU). Также очень важно заморочиться и сделать вариативные товары (например, четыре цвета и три размера равняются двенадцати различным вариациям товара) — это всё решается на начальном этапе грамотным написанием парсера.

Некоторые экспортируют и фотографии из 1С, но мы добавляем фотки в карточки товара вручную. Во-первых, фото — крайне важный маркетинговый инструмент, и нельзя пускать на самотёк формирование картинки. Во-вторых, при необходимости мы сможем создать фото галерею в карточке товара. Фотографии, конечно же, должны быть подготовлены и обрезаны соответствующим образом, постараюсь вскоре подготовить рассказ и об этом.

Затем мы настраиваем 1С на выгрузку прайс-листов на наш FTP с периодичностью 2 раза в день — в середине дня и в конце дня. Мы получаем на нашем сервере обычную эксельку с артикулами, ценами (в евро) и остатками на складе. Потом пишем cron-скрипт для обработки этой эксельки (аналог парсера из первого пункта, только для значительно меньшего набора данных, поэтому отрабатывает он быстро). Обращу внимание, что не следует использовать вордпрессный крон — запускайте задачи из панели управления хостинга.

 

Хранение и отображение цен на сайте в разных валютах

Актуальный вопрос для тех, кто работает с поставщиками из-за рубежа под заказ. Решается на удивление просто: цены на сайте хранятся в евро, а клиентам отображаются рублёвые значения после умножения. Текущий курс забираем с сайта Нацбанка РБ, благо он имеет специальный сервис для этого.

Обратите внимание, что курс также импортируется кроном (wget) два раза в день, а текущее значение курса сохраняется в базе. Сделано это для того, чтобы избежать множественных запросов к стороннему сервису, которые очень сильно тормозят работу нашего сайта.

Если необходимо, возможно отображение сразу двух валют на сайте. Для мультиязычных сайтов, разумеется, возможно отображение разных валют.

 

…Продолжение следует. Во 2-й части поговорим про статистику магазина и автоматизацию.

3 комментария к записи “Интернет-магазин с CRM и интеграциями, но без головной боли. Часть 1 из 2.”

  • Пётр Dub пишет:

    Добрый день! А почему Вы пишете «не следует использовать вордпрессный крон»?

    • Игорь пишет:

      Дело в том, что cron-задачи WP Cron не запускаются автоматически по времени, как у обычного серверного cron. Вместо этого при каждой загрузке сайта происходит сравнение времени запланированных задач WP Cron и текущего времени. Задачи запускаются, только если время задачи Wp Cron превышает текущее время.

      То есть если задача запланирована на 6:00, а в это время посетителей нет, то и задача не выполнится. Выполнение произойдёт, когда кто-то зайдёт на сайт после 6:00.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать HTML-тэги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>