SimpleShop — масштабная торговая онлайн-площадка с менеджментом в Лондоне. Моя Студия осуществляет полный цикл сопровождения и технической поддержки данного сервиса. За время существования этот проект оброс множеством интересных подключаемых 3rd-party служб, которые значительно упрощают жизнь посетителям, клиентам и администрации. Давайте посмотрим, что может быть «под капотом» у сложного онлайн-маркетплейса.
В первую очередь — учёт заказов. Создана удобная система управления заказами и взаимодействия с клиентами. Используются емэйл-шаблоны для различных сценариев. Для рассылки емэйлов клиентами используется сервис Postmark. Фактически, каждый магазин имеет собственную мини-CRM систему с учётом клиентов и их историей. Администрации магазина доступны все необходимые CSV-экспорты, а также генерация бумажных форм одной кнопкой.
Очень важный компонент системы — платежи. Бизнес-модель SimpleShop, в отличие от конкурентов, не взымает комиссию за проводимые платежи. Мы предоставляем клиенту возможность использовать платежи карточкой (Stripe, Worldpay, Payfast, Zero), а также PayPal или наличными при получении — в зависимости от настроек магазина.
К сумме приобретений добавляются налоги — ставка рассчитывается сервисом Taxjar. Стоимость доставки взаимодействует с сервисом Shippo и имеет множество настроек в зависимости от выбранных администратором опций, габаритов товара, массы и т.п.. Конечно, продумана и гибкая система скидок — от объёма или суммы.
Клиент выбирает внешний вид своего магазина из регулярно обновляемых тем оформления, которые имеют настраиваемые цветовые схемы и массу других настроек. В наличии как классические, так и одностраничные landing-page темы. Разумеется, клиент может заказать полностью индивидуальный внешний вид своего магазина. А ещё магазинам доступна библиотека плагинов, например интегратор с MailChimp, блог или ePOS-система. Некоторые из плагинов требуют подписки на более продвинутый тарифный план.
Клиенты имеют возможность привязать имеющийся домен к своему магазину, или зарегистрировать новый домен — в этом случае будет задействована интеграция с OpenSRS. За безопасный SSL-протокол, бесплатный для всех магазинов, отвечает сервис qloaked. Для файлов магазинов подключена сеть доставки контента KeyCDN. Каждый магазин, помимо неограниченного количества товаров, может создать необходимое количество текстовых страниц, снабдив их слайдером, контакт-формой или картой.
Администрация сервиса получила удобную реферальную систему и базу промо-кодов, которые успешно использует в маркетинговых целях.
Взаимодействие администрации с клиентами осуществляется через сервис Intercom, который используется как глобальная CRM-система, а также предоставляет базу знаний и систему обратной связи для техподдержки.