При внедрении CRM мы постоянно используем не только базовые функции обработки лидов или учёта сделок. Показатель хорошо работающей системы — удобство для компании при решении всех, даже специфических задач. При внедрении CRM всегда нужно стараться охватить и упростить максимум повседневных функций, а также исключить человеческий фактор. При этом решение должно быть максимально простым.
Описанный здесь пример — как раз из таких. Мы рассмотрим способ автоматизации распределения входящих запросов и контроля за последующими сделками, решённый с помощью бизнес-процесса внутри CRM Bitrix24.
Компания получает входящий лид. Представитель компании выезжает к клиенту на объект и ведёт переговоры относительно набора потенциально оказываемых услуг. После переговоров представитель заполняет отчёт, в котором указывает необходимые для данного клиента направления услуг. Каждое из направлений обрабатывается обособленным подразделением со своими менеджерами. Соответственно, клиенту необходимо назначить по одному менеджеру из каждого необходимого отдела, а также выделить главного менеджера для клиента, который и будет осуществлять коммуникацию с клиентом.
Бизнес-процесс был построен следующим образом:
- При поступлении лида представителю компании ставилась задача произвести выезд к клиенту, а по результатам выезда заполнить отчёт — внести данные о визите. CRM просит представителя отметить галочками необходимые клиенту направления услуг, при желании снабдив отчёт комментарием.
- Менеджеры направлений внутри CRM разбиты на отделы.
- Бизнес-процесс выбирает случайного менеджера в каждом из отмеченных отделов.
- Среди отобранных менеджеров направлений бизнес-процесс выбирает случайным образом главного менеджера.
- Для всех выбранных менеджеров создаются сделки, в которых указаны все задействованные менеджеры, главный менеджер, данные о клиенте, комментарий совершившего выезд представителя и т.п.
- Главному менеджеру ставится задача по закрытию сделок или контролю над ними.
Данный бизнес-процесс позволил автоматизировать приём и распределение входящих заявок, а также дальнейшие действия по коммуникации с клиентом. Стало проще ориентироваться в том, кто и за что ответственный, кто должен связаться с клиентом, кто что делает.