Плагин Contact Form 7 стал де-факто стандартом для отправки сообщений с сайта. На его плечи ложится отправка данных заказов, запросов и прочей коммерческой информации, терять которую нельзя. Однако, поскольку этот метод взаимодействия с клиентом опирается на протоколы электронной почты, возможны случаи, при которых адресат может не получить нужный емэйл с сайта, что недопустимо. В моей Студии мы используем 4 простых метода, которые гарантированно избавляют наших клиентов от потери корреспонденции.
I. Используйте несколько емэйл-адресов.
Самый очевидный метод. Создайте «левые» ящики на других популярных сервисах (например, Gmail, Яндекс.почта или Mail.ru) и пропишите эти адреса вместе с основным в настройках Contact Form 7, через запятую.
Если вашему клиенту не нравится, что в получателях емэйла фигурируют левые адреса, поместите их как BCC-копии, создав заголовки следующим образом:
Прописываем наши дублирующие адреса с префиксом Bcc: в поле Additional Headers (Дополнительные заголовки) во вкладке Mail (Письмо).
II. Используйте плагин для сохранения исходящих сообщений в базе wordpress.
В базе плагинов существует масса решений для сохранения данных сообщения в базе самого вордпресса. Это удобно, когда мы хотим иметь дополнительную проверку отправки формы, а также позволяет вести адресную книгу и экспортировать данные в CRM.
Таких плагинов много. Разработчик Contact Form 7, например, создал плагин Flamingo, который хорошо работает как адресная книга. Я бы хотел обратить внимание на решение, которое используем мы — устаревший, но весьма добротный плагин Contact Form DB. К сожалению, его нет в базе плагинов, поэтому его нужно скачивать и ставить самому через FTP. Поверьте, он того стоит. Этот плагин позволяет создавать таблицы данных, используя любые шаблоны и наборы столбцов, а его возможности экспорта достаточно широки для любых целей. Одним словом, маст-хэв.
Contact Form DB, помимо CF7, работает с Jetpack Forms, Caldera, Ninja Forms, Gravity forms и массой других. Также с помощью этого плагина вы можете создавать шорткоды, выводящие необходимые данные из заполненных и отправленных форм. Возможно, в настоящее время появились какие-нибудь актуальные аналоги данного плагина — с радостью услышу о них в комментариях.
III. Используйте дублирующий альтернативный метод доставки.
Некоторые наши клиенты, для которых важна скорость обработки входящих заявок, привязали телеграм-бота к CF7. Подробно о том, как это делается, читайте здесь. Ничего сложного. Разумеется, ничто не мешает вам написать своих ботов для любых мессенджеров, благо вы всегда можете использовать хуки CF7 для получения текста сообщения при отправке. Вот пример:
IV. Используйте реальный почтовый ящик для отправки сообщений.
Полагаться на почтовую отправку серверными механизмами — недальновидно, поскольку письма, отправляемые через базовый sendmail, часто попадают в спам. Мы используем Яндекс-почту и плагин WP-Mail-SMTP. Вот как выглядит настройка данного плагина:
Это скриншот устаревшей версии плагина, но принципиально ничего не изменилось. Обращу внимание, что плагин по умолчанию хранит пароль от почтового ящика в открытом виде, что не очень корректно. Чтобы не хранить пароль здесь, вам придётся отредактировать файл wp-config.php и добавить туда пару строк:
Использование SMTP-почты предпочтительно ещё и потому, что вы сможете настроить на почтовом сервере SPF- и DKIM-записи, и тогда ваши исходящие письма будут иметь гораздо больше доверия со стороны клиентов и спам-фильтров. Вот пример письма, отправленного из Contact Form 7 с корректными записями:
Эти простые способы навсегда оградят вас от проблем недоставленной почты, и вам не придётся просить клиента «проверить спам» или «отправить ещё раз на другой ящик».