Если у вас используется дживосайт и запущена контекстная реклама, всегда полезно знать UTM-данные посетителя. Неплохо также сохранять их для последующей аналитики. Можно довольно просто просмотреть UTM-метки посетителя средствами самого дживосайта, но только в тех случаях, когда диалог был открыт на посадочной странице. В случае, если пользователь перешёл на другую страницу сайта и затем уже вызвал диалог, строка с параметрами потеряется и дживосайт не увидит метки.
Данная проблема решается достаточно просто — через куки. Мы проверяем строку посадочного запроса (с UTM-метками) и при обнаружении записываем их в куки. Эти куки могут жить сколько угодно (если вам нужно сохранить данные посетителя после того, как он закроет окно) — мы же не будем указывать срок жизни куки, чтобы они удалялись по закрытии окна браузера.
Затем мы проверяем куки и подставляем в API дживосайта полученный массив данных.
Я собрал из различных частей работающий код. Разместите его внизу, после кода дживосайта:
В результате мы видим такое в веб-интерфейсе дживосайта:
Конечно, при незначительных модификациях кода мы сможем собирать любые данные, которые передаются GET-запросом (через параметр ссылки). Это может быть полезно, если нужно отследить реферера по id, или посмотреть сработавший поисковый запрос.
saman пишет:
Игорь, спасибо за Ваш вклад в решение проблемы. А можно ли данный код вставлять при помощи Google Tag Manager’а?
Игорь пишет:
Кажется, можно, я не совсем хорошо знаком с Tag Manager. Думаю, нужно вставлять как Custom HTML Tag, а потом выбирать Trigger -> DOM Ready.