Покупка vs Разработка, сравнение цен на CRM

Задача этого текста — показать, что разработка собственной CRM/ERP-системы, заточенной исключительно под ваши нужды — не такое уж и дорогое удовольствие, которое в долгосрочной перспективе принесёт массу плюсов. Давайте вместе прикинем все цифры, плюсы и минусы, сравнив варианты от трёх лидеров рынка.

В облачной версии Битрикс24 нам интересен тариф Компания, поскольку в него включены учёт рабочего времени, отчёты руководителю и складской учёт (хотя бизнес-процессы есть на более младшем тарифе).

Для amoCRM мы возьмём Профессиональный тариф, так как нам нужна аналитика, отчёты и мониторинг активности.

В CRM Мегаплан нам снова придётся взять максимальный тариф «Клиенты и продажи +», во-первых для чистоты эксперимента, но также из-за дополнительных полей в CRM и интеграции с 1С.

Считаем оплату за год со скидками на годовое подключение (если есть), для предприятия из 10 человек. Цены и набор услуг в тарифах берём с официальных сайтов на момент написания этого текста (май 2019 года).

Расклад такой:

  • Мегаплан: 2712 р./год.
  • Bitrix24: 3108р./год.
  • amoCRM: 4032р./год.

Ещё одна немаловажная деталь, про которую все забывают — стоимость настройки и дополнительных модулей. При заказе готового продукта его нужно настраивать под ваш бизнес, оплачивая человеко-часы сторонних программистов, которые далеко не всегда принимают во внимание фактические потребности процессов компании.

Из имеющегося опыта, стоимость разработки CRM-системы под заказ окупается примерно через полтора года. Теперь рассмотрим плюсы и минусы «покупных» CRM в сравнении с индивидуально разработанными комплексами.

Покупные CRM Собственная разработка
Стоимость Кажущиеся небольшими ежемесячные платежи. Разовый платёж с возможной отсрочкой или разбиением по времени.
Техническая поддержка Специалисты поддерживают свой продукт — CRM, не вникая в потребности и тонкости вашего бизнеса. Специалисты дорабатывают систему, исходя из потребностей вашего бизнеса.
Время развёртывания Можно моментально начать работу, но требуется время на интеграции. Необходимо время на разработку, минимум 2 месяца.
Гибкость и удобство В зависимости от CRM, но в любом случае система создаётся «для всех» и перегружена. Система изначально разрабатывается только для вашего удобства и потребностей.
Масштабирование и доработки В зависимости от наличия модулей, возможно потребуется разработка модулей с нуля или повышение тарифа. Возможности ограничены самой системой. Происходит проще, потому что бизнес-логика изначально известна исполнителям. Возможности не ограничены.
Решение потребностей бизнеса CRM в основном ориентирована на отдел продаж и работу с клиентами (B2C-сегмент). Максимальный охват бизнес-процессов (B2B и B2C).
Интеграция При помощи сторонних модулей, которые зачастую необходимо разрабатывать и оплачивать отдельно. Закладывается на этапе проектирования системы.

В итоге мы видим, что если потребности вашего бизнеса шире, чем отдел продаж и взаимодействие с клиентами, вам однозначно выгоднее и перспективнее разрабатывать собственную систему.



Игорь Балькин
Автор: Игорь Балькин. Веб-разработчик с 2001 года. Разработчик сайтов на WordPress, CRM и веб-приложений. Минск, Беларусь. Контактная информация.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать HTML-тэги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>