Одним из положительных факторов для СЕО является время, проведённое на сайте, а также его взаимодействие с элементами. В идеале такие интерактивные элементы должны помочь маркетинговой активности. Внедрение конфигуратора на сайт — самый простой способ удержать клиента и одновременно показать ему товар под разными углами. Конфигуратор ненавязчиво продемонстрирует широту ассортимента и производственные возможности компании, а видимая персонализация расположит посетителя в вашу пользу.
Рассмотрим пример компании Коминт — моего давнего клиента. Для увеличения СЕО-отдачи с разделов «Печать на текстиле» и «Изготовление наружной рекламы» было внедрено два конфигуратора:
Оба этих конфигуратора достаточно простые при первом рассмотрении — в них даже не предусмотрен расчёт цен. Однако если начать взаимодействие, то можно увидеть множество спрятанных внутри условий и вариантов. Хочу ли я световые буквы или просто объёмные? Мне нужна маленькая вывеска или большая, на всю стену? Влезет ли мой любимый слоган на майку, и если да — то какого размера будет шрифт? И так далее.
Заполненная информация, конечно же, отсылается менеджеру направления для обработки клиента. Также у нас появился отличный пласт данных из Вебвизора и аналитики форм от Яндекса.
В итоге после запуска обоих конфигураторов разделы «Печать на текстиле» и «Наружная реклама» стабильно прописались в топе посещаемых страниц сайта. Возросло время, проведённое в разделах. Оба этих раздела общими усилиями моей Студии и СЕО-подрядчиков отлично отображается в поиске.