Предприятиям, которые желают навести порядок в управлении клиентами и задачами, но не располагают средствами на разработку, мы рекомендуем начать работу с бесплатной версии CRM Битрикс24.
Битрикс24 в бесплатном варианте предоставляет весь необходимый функционал для старта: взаимодействие с лидами, постановку и контроль задач, документооборот… Отличное решение для пробного шага. Когда вы привыкнете вести дела в CRM и она приживётся среди сотрудников, перед вами появятся три варианта развития событий:
- Если бесплатный Битрикс24 вас устраивает — поздравляю и удачной работы!
- Вы можете перейти на платный тариф Битрикс24, подключая необходимые лично вам фишки из кажущегося бесконечным их списка. Этот вариант особенно популярен среди отделов продаж.
- Вы осознаете преимущества работы в CRM-системе, но специфика вашего бизнеса потребует решение, адаптированное под ваши нужды.
Однозначно Битрикс24 как стартовое решение подойдёт любому отделу продаж. Также он поможет упорядочить этапы обработки входящих запросов из различных источников. Поэтому я однозначно рекомендую таким компаниям или отделам начать работать в CRM, и попробовать именно бесплатный Битрикс24.
Однако примите к сведению, что CRM-ориентированная работа может «не зайти» среди сотрудников предприятия по какой-либо причине. Самый частый пример — руководитель посетил презентацию CRM-системы, где ему красочно описали преимущества CRM в работе и в бизнесе. Теперь руководитель ожидает порядка, эффективности и прозрачности фактически по щелчку пальцев. Но стандартная, перегруженная система может быть неудобна в работе.
Вот признаки того, что CRM-решение не сработает:
- Сотрудникам приходится дублировать вводимые данные в CRM и в имеющиеся системы документооборота (Access, 1C, Excel…);
- Некоторые очень важные для руководства аналитические функции элементарно забываются. Например, учёт проработанного времени — люди банально забывают кликнуть на нужную кнопку.
- Интерфейс не даёт нужного уровня наглядности, когда про операцию мы помним, но не видим перед собой как постоянный указатель.
- Не используются «календарные» функции CRM, которые крайне важны для управления ресурсами и прогнозирования. То есть, учёт ведётся в CRM, а планирование и задачник — в более привычном контуре.
Как избежать этих потенциально негативных моментов работы? Ответ один: заказывать разработку CRM-системы под требования вашей отрасли и бизнеса. Такая система будет проинтегрирована с имеющимися у вас решениями и иметь удобный вашим сотрудникам интерфейс. Это не так дорого, как может показаться, и в долгосрочной перспективе сэкономит массу времени и сил.