Калькулятор (и его младший брат конфигуратор, который не считает цену, а только показывает варианты) — отличное средство для информирования клиентов о ценовых предложениях и широте ассортимента. Кроме того, калькулятор может увеличить время, проведённое на сайте, а значит улучшить SEO.
Какие признаки хорошего калькулятора на сайте?
- Цена интегрирована с общей сайтовой базой данных. Нам не нужно лезть в конфигурацию калькулятора каждый раз, когда мы меняем цену товара в админке магазина.
- Ассортимент совпадает со складским и даёт возможность заказать сконфигурированный товар. Каждая вариация, которую создаёт конфигуратор, доступна для заказа в один клик. При этом товар либо формируется на лету, либо подгружается соответствующая вариация вариативного товара.
- Калькулятор должен быть наглядным и с пояснениями. Откуда мне знать, что такое биговка? Нарисуйте и поясните, а я решу, платить за неё или нет.
- Калькулятор должен быть удобным. Как можно меньше вводов с клавиатуры, смещение действий в пользу нажатий, отсутствие перетаскивания, выбор через свайпы и т.д…
- Калькулятор должен подсказывать. Если человек сконфигурировал что-то, не лишним будет предложить товар с более «другими» характеристиками в этой области.
- Калькулятор должен помнить вас. Если мы говорим о сложных системах расчёта, то потеря данных при закрытии окна недопустима. Хорошая идея — история расчётов.
Пример калькулятора — расчёт расстояний онлайн. Мы сразу видим маршрут, рассчитанный по Гугл карте, и километраж в зависимости от нашего пути. Можем добавить произвольные точки, для этого есть автозаполнение адресов, ограниченное только Беларусью. Пощёлкайте класс автомобиля и решите, за какие удобства можно доплатить, и сколько. Вы сразу же видите изменённую цену. Также калькулятор подскажет самый выгодный режим поездки.